Современные информационные новостные порталы вынуждены выживать в условиях жесткой конкуренции. Это относится не только к столичным интернет-изданиям, но справедливо и для региональных порталов. Перед ними каждый день остро встает вопрос: как привлечь и удержать аудиторию?
В статье мы постараемся дать несколько советов, как это можно сделать, используя простые видео-инструменты.
Мы создали портал с трансляцией
Все началось с идеи создания альтернативного информационного портала, который будет построен на использовании видео-инструментов и технологий общения с аудиторией. Мы хотели создать нечто более интерактивное, чем простая текстовая “читалка” новостей и событий. Так родился портал www.misanec.ru.
Основной акцент мы решили сделать именно на трансляции – свой телеканал (расписание, афиша) + прямые трансляции значимых событий города Ульяновска. Так появился “Захар TV”.
Для удобства зрителей портала на сайте выложена программа передач на каждый день и на неделю, что позволяет заранее планировать просмотр интересующих передач
Мы хотели показывать актуальный контент и общаться с аудиторией, получать обратную связь. Для этого на сайте разместили “Будку гласности”. Здесь посетители портала сами размещают свои репортажи, видео-ролики о важных событиях.
На портале наряду с традиционными текстовыми и фото репортажами размещаются видео-репортажи и видео-обращения известных людей города, общественных и политических деятелей, видео-комментарии к событиям, опросы, интервью.
Аналитика и статистика
А теперь немного о результатах и о том, как мы привлекали пользователей.
Мы разместили на портале прямую трансляцию церемонии открытия Ледового дворца ВОЛГА-СПОРТ-АРЕНА, плюс 2 репортажа об этом событии. В итоге получили 3 волны от одного информационного события.
Прямая трансляция*
Запись прямой трансляции и репортаж*
Одна эксклюзивная тема “Семья из Крыма”, 2 репортажа – 2 волны посещаемости*.
При желании можно размещать на сайте трансляции объектов с городских камер. Например, мы транслируем “Вид на Волгу”*. Судя по статистике, посетителям нравится.
Как можно использовать инструменты видео-трансляции
Используя инструменты видео-трансляции, можно:
1. расширить подписную аудиторию портала (аудитория предпочитает смотреть, и лучше в режиме онлайн);
2. укрепить лояльность аудитории (прямой эфир повышает доверие аудитории, т.к. его сложно модерировать);
3. использовать новые форматы подачи материалов:
– видеоинтервью;
– видео-опрос на улице;
– телемост;
– прямая трансляция региональных событий (прямое включение);
– общение с аудиторией в режиме конференц-связи (подключение в эфир);
– ретрансляция общероссийских и мировых событий в прямом эфире и в записи;
– ретрансляция / трансляция спортивных событий.
4. применять дополнительные возможности монетизации портала:
– трансляция видео-рекламы заказчиков;
– трансляция “заказного” интервью;
– трансляция “заказных” мероприятий.
Трансляцию легко разместить на сайте или страницах в социальных сетях путем вставки специального кода (виджета). Можно встраивать как трансляции отдельных событий, так и целый канал трансляции.