Как снять увлекательное видеоинтервью: 5 советов

Похоже, что формат видеоинтервью теперь используется повсеместно – от обычного потребительского отзыва до презентации компании. Многие организации считают интервью в стиле вопрос-ответ замечательным способом быстро и недорого получить видеоконтент, что они и делают. Однако здесь существуют некоторые тонкости, от которых зависит, вызовете ли вы у зрителей интерес или зевоту.
К счастью, есть несколько старых проверенных трюков, как сделать подобное видео успешным.

1. Разговаривайте с правильными людьми

видео интервью онлайн
Очень важно тщательно выбрать тех, у кого вы будете брать интервью. Несмотря на то, что многие маркетологи ориентируются на топов (СЕО или главы правления), или просто берут тех, у кого проще с графиком, существуют более продуманные подходы.
Можно попробовать спросить себя “с кем зрители будут себя ассоциировать?”. В целом, преимущество видео заключается в том, что оно помогает зрителю отождествить себя с человеком, которого он видит на экране. Выбрав правильного человека, вы можете задействовать эмоциональную связь.
При съемке рекрутингового видео, например, будет замечательно, если ваш зритель сможет увидеть себя среди будущих коллег и сразу ощутить себя частью команды. Если зритель – потенциальный клиент, ему будет полезно увидеть ваших нынешних клиентов, которые довольны вашим продуктом и пользуются им.

2. Избегайте формы Вопрос/Ответ.

видео интервью вопрос ответ

Одна из типичных ошибок – это видеоинтервью в форме прямых вопросов и ответов. Люди по природе склонны отвечать на вопросы определенным образом – они часто формулируют ответы неточно, произнося фразы вроде “Думаю, это было бы…” или “Ну, я бы сказал…” Некоторые режиссеры при этом попросили бы человека отвечать цельными предложениями, что редко помогает, однако при этом рассказчик будет вынужден прервать свою речь и извиняться за косноязычие.
Вместо этого попробуйте избегать прямых вопросов. Воспринимайте интервью как беседу с наводящими репликами, например: “Расскажите о вашем опыте работы с компанией N” или “Что вы можете сказать о здешней культуре”. Выяснится, что с подобными подсказками люди действительно более охотно рассказывают, начинают говорить полными предложениями, и их речь становится более естественной.

3. Выберите наилучшее окружение

oprah-lance-armstrong
В Голливуде каждому известно, что антураж для зрителей важен. Именно поэтому Джеймс Бонд дерется с плохими парнями в Стамбуле и Пекине, а не в Балтиморе или Кливленде. Возможно, ваш офис не так экзотичен, как съемочные локации фильмов, но он многое говорит о вас. Зрители не помнят фон, но запоминают впечатление, которое он произвел. Среди книжных полок ваши собеседники будут выглядеть более образованными, а в окружении компьютеров – подкованными технически.
Конечно, бывают разные уважительные причины не снимать у себя – там может быть, например, шумно. Или тесновато. В этом случае стоит рассмотреть возможность аренды интересного помещения, например с кирпичной стеной, или такого, где можно установить декорации. Кроме того, вы бы удивились, узнав, сколько интервью, которые происходят якобы в офисе или переговорной, были на самом деле сняты на фоне зеленого экрана, так что это тоже неплохой вариант.
Где бы вы ни снимали, используйте окружающую обстановку, чтобы создать у зрителя определенное впечатление.

4. Используйте врезки

b-roll
B-roll, если вы не знакомы с термином, – это видеоряд, который можно пустить, пока кто-то разговаривает за кадром. Без него пришлось бы минуту за минутой смотреть, как кто-то просто сидит и говорит. С ним же, наоборот, темы интервью можно подчеркнуть соответствующими кадрами.
B-roll невероятно важен в видеоинтервью. Он не только поддерживает интерес, но и позволяет редактировать интервью, избегая резких перескоков. Если ваш собеседник свернул с темы или в его речи много паразитов (всякие “хмм” и “эмм”), дополнительные кадры будут крайне полезны в процессе монтажа.
Лучшие би-роллы соответствуют предмету разговора. Например, если кто-то произносит “Это очень дружелюбная компания”, при этом можно показать, как общаются и улыбаются ваши сотрудники.
Основное правило здесь – запланировать для съемки второстепенных кадров не меньше времени, чем выделено на само интервью. За это время оператор должен поймать в объектив как можно больше разных сюжетов – от работающих совместно людей до фирменного бланка, лежащего на столе.

5. Расскажите историю

видео-интервью онлайн
Запоминающееся видео отличается от посредственного тем, что в нем есть история. Взгляните на телерекламу – в ней неспроста столько историй. Ребенок отказывается есть хлопья, а потом обнаруживает, что они очень вкусные? Теперь вы помните, что эти хлопья вкусные. Если бы вы увидели, что ребенок просто радостно ест свои хлопья, разве это запомнилось бы лучше?
У видеоинтервью нет сценария, но это не мешает рассказывать истории. Например, как некоммерческая организация помогла людям или поставщик решил проблему розничного продавца.
Один из хороших приемов заключается в том, чтобы подтолкнуть рассказчиков отвечать на некоторые вопросы историями. На вопросы вроде “Расскажите мне о том, как ваша команда превзошла себя” можно получить отличные ответы, которые могут затем лечь в основу сюжета всего видео.

В целом, попробуйте применить эти советы в вашем следующем видео. А затем оставьте нам комментарий со ссылкой на видеоинтервью, которые вы считаете хорошей иллюстрацией к этим советам. Вы сняли успешное интервью? Вот ваш шанс похвастаться им.

Источник:

http://www.vidyard.com/blog/5-tips-make-interview-style-videos-engaging/