Прекрасная статья от наших зарубежных коллег о том, как видео может помочь вашей компании стать звездой любой выставки или конференции.
Представьте, что через три месяца вы летите организовывать стенд вашей компании на крупнейшей в вашей отрасли конференции. Вас будут окружать тысячи посетителей из вашей целевой аудитории (не говоря уже о богатых бизнес-партнерах), и вы готовы показать им всем, почему именно ваша компания – это решение, которое они ищут.
Но кроме вас, там еще 350 других участников выставки, у которых точно такой же план. Что вы планируете сделать, чтобы выделиться и привлечь настоящий бизнес к своему стенду?
Создание незабываемого опыта начинается задолго до того, как вы приедете на мероприятие. Один из самых лучших способов запомниться – это видеомаркетинг.
Следующие восемь способов помогут вам превратиться из “Одинокого участника №6245 с пустым непримечательным стендом” в “Авторитета отрасли, царящего в выставочном зале”. Посмотрим, что вы можете сделать!
До мероприятия
Видео следующих трех типов лучше начать снимать и публиковать примерно за полтора месяца до мероприятия. Они, конечно, могут жить на YouTube, но основное, для чего вы будете снимать такие видео – это послать их напрямую интересующим вас зарегистрированным посетителям конференции в адресованном лично им электронном письме (вы получите такой список участников, когда зарегистрируетесь в качестве выставщика). Вы можете снять 2-3 видео каждого типа, и рассылать разные.
1. Видео, имеющие ценность
Как и на самой конференции, другие участники будут конкурировать с вами за внимание потенциальных покупателей, используя email до начала мероприятия. Вам нужно сделать так, чтобы адресат открыл именно ваше письмо, выбрав его из множества подобных, – для этого оно должно обладать ценностью. Не надо посылать 50 писем и видео о том, какие вы потрясающие, и почему через 6 недель им нужно зайти на стенд 4657.
Вместо этого снимите для заинтересованной аудитории конференции видео о чем-то полезном в вашей отрасли (хотя это и так следует делать всегда). А еще лучше пошлите им видео о тактических приемах, напрямую относящихся к мероприятию. Например:
Как с максимальной пользой использовать выставку этого года
Как ориентироваться в выставочных залах: взгляд изнутри
Как наладить контакты на конференции в этом году: 5 советов
Главное здесь – чтобы видео было о них, а не о вас. С самого начала станьте для них ресурсом, и участники продолжат открывать письма от вас и смотреть видео, которые вы публикуете.
2. Видео с вами
Если именно вы будете сидеть на стенде во время мероприятия, вам нужно участвовать хотя бы в трех видео, которые вы разошлете. Несмотря на то, что очень важно, чтобы ваши видео были об адресатах, им нужно видеть вас. Самое лучшее – если вы будете рассказывать о них или о чем-то для них полезном; ваше участие в видео добавит вам авторитета и сделает вас “звездой” в их глазах. Неважно, что они увидят вас всего в трех видео. Если они будут проходить мимо вашего стенда и узнают вас, их чисто по-человечески потянет к вам, вы будете более значительны, чем ваши безвестные конкуренты на соседних стендах.
Вот несколько советов о том, как использовать такие видео:
Видео-визитка: быстро представьтесь и скажите, что будете рады встрече. Это необходимый минимум, такое видео не очень ценное.
Обучающие видео (как мы говорили ранее, вы даете тактические советы).
Интервью. Кто-то может взять интервью у вас, или интервьюером можете стать вы сами.
В любом случае, видео должно быть посвящено тому, чему участники (зрители) могут научиться, что приобрести или чего добиться на мероприятии.
Вы также можете съездить в город, где будет проводиться мероприятие, и снять серию видео от лица хозяина, показывая будущим посетителям выставки, чем примечательна локация.
3. Розыгрыши призов
Розыгрыш iPad на вашем стенде? Пойдите дальше и сделайте так, чтобы все об этом знали: снимите энергичный ролик-презентацию. Развивая идею, можно организовать перед мероприятием розыгрыш на Facebook или в Twitter, это вовлечет аудиторию и повысит количество репостов для бренда задолго до мероприятия. В видео о розыгрыше объявите, что победитель будет определен и назван в первый час работы выставочного зала, но чтобы выиграть, необходимо личное присутствие. Если правильно продвигать это событие, сразу после открытия на вашем стенде соберется огромная толпа. Будьте к этому готовы и сделайте из этого вечеринку!
Во время мероприятия
Теперь у вас все готово в выставочном зале, и веселье только начинается. Пора не только поговорить с людьми, которые пришли на ваш стенд, но и продолжать рекламировать себя и привлечь еще больше посетителей. Снимая видео во время мероприятия, вы можете воспользоваться массовостью мероприятия и обстановкой, и создать собственную библиотеку рекламных видео. Берите интервью для своего блога, задавайте вопросы зашедшим авторитетным представителям отрасли или используйте видео, чтобы ваши потенциальные покупатели объяснили, как принимают решения о покупке. Создайте во время мероприятия видео для рекламы своего стенда в следующем году.
4. Станьте “неофициальным” каналом
Ваши люди, снимающие видео, могут стать репортерами и работать не только на стенде, но и на мероприятии в целом. Опять же, идеальным будет, если “ведущим” станет человек из вашего отдела продаж, даже если его не видно на видео. Снимая короткие видео-интервью, вы сможете привлечь потенциальных клиентов, и вам нужен кто-то, кто сможет рассказать о бренде и показать людям, где находится ваш стенд.
Каждому человеку, которого вы остановите, задавайте три вопроса:
Какой стенд, технология или идея показались вам самыми интересными?
Чего вы хотите добиться / что вы хотите решить / найти на выставке в этом году?
С какой самой серьезной проблемой столкнулся ваш бизнес?
Понимаете, что мы здесь делаем? Ответы на второй и третий вопросы очень удачно позволят вам рассказать о том, что предлагает ваша компания, и продемонстрировать это на стенде. Идите и разговаривайте! Если человек кажется хоть немного заинтересованным, проводите его к своему стенду.
И конечно, эти видео нужно опубликовать на канале YouTube, который у вас есть, или создать отдельный канал для мероприятия, встраивая видео на свой вебсайт. Каждого, с кем вы снимаете видео, попросите заполнить бланк разрешения на публикацию и дать свои контакты. Когда “серия” будет опубликована, напишите человеку письмо, попросив поделиться видео.
5. Отзывы
В отличие от интервью / отзывов, о которых мы говорили до этого, здесь вам нужно получить отдельные короткие фразы конкретно о вашем бренде, их можно будет позже использовать на сайте или на канале YouTube. Если вы знаете, что выставку будут посещать ваши клиенты, договоритесь с ними о времени съемок, пусть они зайдут на ваш стенд и снимут отзыв.
Посетители, которые еще не являются вашими клиентами, могут рассказать о вашей презентации или поделиться мыслями о вашем продукте.
После мероприятия
Вы хорошо поработали, рекламируя себя до и во время мероприятия. Не теряйте разгон!
Ваш отдел продаж, конечно, будет связываться с потенциальными клиентами после выставки. Помимо этого важно напоминать им о мероприятии (а конкретнее, о вашем бренде). Вот три идеи того, как это можно сделать. Все эти видео можно снять на месте во время выставки, когда вся ваша команда на месте, а мероприятие служит отличным фоном.
6. Видео по итогам мероприятия
Снимите обращение от своего имени или от имени вашего ведущего о том, какое это было отличное событие, затем покажите, как вы и ваш бренд во время мероприятия были просто везде. Такое масштабное присутствие – еще один способ показать, что вы в своей отрасли – авторитет.
7. Лучшее / Результаты опросов
Возьмите все короткие видео, в которых люди рассказывают о наиболее понравившемся стенде / идее / технологии, которые вы сняли во время мероприятия, и смонтируйте из них одно видео. Сделайте рассылку с темой “Результаты готовы!”, а в своем письме описывайте видео, как результаты опроса.
8. Поделитесь с организаторами мероприятия
Особенно если вы планируете посетить это мероприятие еще раз, поделитесь всем созданным вами контентом с людьми, которые это все организовали. Сообщите им, что они могут пользоваться вашими видео, если это поможет привлечь больше посетителей в следующем году.
Вы даже можете взять отрывки из своих интервью, смонтировать их по-новому и сделать видео, рекламирующее мероприятие. Если сами организаторы публикуют видео вашего бренда, это обеспечит вам особое отношение на следующем мероприятии и еще раз подчеркнет вашу позицию лидера отрасли.
Надеюсь, вы уже начали придумывать, как использовать такие видео, чтобы достичь лучших результатов на следующей конференции. Все дело в том, чтобы использовать видео для привлечения и удержания внимания и сделать так, чтобы ваш событийный маркетинг работал еще долго после того, как само мероприятие окончено.
Автор: Jason Croft
Оригинал статьи читайте здесь