Автор: Bridget McQuillan.
В первой статье о видео я рассказала об основных инструментах, которые понадобятся вашей компании для создания роликов своими силами. Сейчас я хотела бы перейти к тому, как именно пользоваться теми богатыми возможностями, которые они открывают, и начать применять видео в рамках общей маркетинговой стратегии.
Какие видео можно создавать
Когда вы продаете продукт или занимаетесь продвижением компании, скорее всего, используемые при этом видеоролики будут относиться к одному из трех типов: рекламные, полезные или развлекательные. Каждый из них играет свою особую роль в рамках маркетинговых мероприятий, и, соответственно, стоит отводить им отдельное место на вашем сайте.
Рекламные ролики
Рекламные видео создаются именно с целью, заявленной в самом термине: продвигать и рекламировать ваш бизнес, компанию или продукт. Это могут быть ролики о возможностях продукта, рекламные видео, отзывы клиентов – одним словом, все, что способно помочь в продажах и продвижении. Рекламные ролики задают тон всей кампании и, вероятнее всего, станут первым, что увидят новые клиенты, поэтому их стилистика должна быть проработана до мелочей.
Если вам удалось то, о чем я писала в первой статье – а именно, собрать отличную команду для производства видео, то первые усилия стоит сконцентрировать именно на рекламных роликах. Если же в этом плане вы только встаете на ноги, а на главную страницу вашего сайта уже просится нечто сногсшибательное, попробуйте нанять фрилансера или рекламное агентство, которое возьмет на себя эту задачу.
Когда изготовление рекламного видео завершится, вам нужно будет решить, где именно расположить его у себя на сайте. Многие компании помещают обзорные видео прямо на главной странице.
Другие рекламные видео, к примеру, рассказывающие о возможностях продуктов, либо отзывы довольных клиентов, которые описывают практический опыт их использования, добавят изюминку в путеводитель по продукту и другие сопутствующие разделы сайта. Именно они подчас помогают убедить потенциальных потребителей и довести до конца процесс покупки. Также они отлично дополняют новости и посты в блоге – например, о том, что происходит в компании, либо о новых возможностях продуктов.
Обучающие видео
Видео-помощь, видео-уроки – очевидно, их цель в упрощении работы с продуктами. К сожалению, нередко они бывают скучными и состоят большей частью из снимков или видеозахватов экрана (кстати, для создания скринкастов мы используем ScreenFlow и очень довольны работой с ним). Тем не менее, именно они наверняка будут одними из лидеров по числу просмотров именно в силу практической пользы.
При этом обучающие ролики могут располагаться в самых разных местах. Например, мы в Flywheel встраиваем видео внутрь приложения, чтобы люди могли лучше понять те или иные возможности продукта перед тем, как начать ими пользоваться. Скажем, к нам поступает много вопросов по поводу демо-сайтов. Довольно легко объяснить, что они собой представляют, однако до того, как пользователи усвоят базовые вещи, у них нередко возникают сложности. Чтобы помочь людям избежать путаницы, мы сняли ролик, который рассказывает о демо-сайтах, и поместили его на страницу, которая открывается при создании нового сайта.
Обучающие видео также помогают привести в порядок вашу документацию. Ведь одно дело – находить справочную информацию при помощи текстового поиска, и совсем другое – визуальная демонстрация того, как именно совершить то или иное действие (что может быть гораздо понятнее). При этом не стоит использовать только видео в качестве справочного инструмента, поскольку не все пользователи имеют возможность его просматривать. А вот использование видео совместно с текстовой справкой позволит создать действительно отличную документацию.
В качестве примера: сервис рассылок MailChimp предлагает (наряду с текстовой справкой) огромное число скринкастов, наглядно демонстрирующих пользователям выполнение практически любых действий. Хотите знать, как возобновить случайно отмененную подписку или работать с формой MailChimp на своем сайте? Обо всем это рассказано в обучающих видеороликах.
Развлекательные видео
Компании состоят не из офисных помещений со столами, стульями и компьютерами; они состоят из людей с их внешним и внутренним миром (а также забавными футболками). При помощи видео можно передать все – от атмосферы пятничных обедов до смешных или дурацких моментов с участием коллег. Людям нравятся компании, но по-настоящему они привязываются именно к тем, кто работает в них.
Этот видеоролик был выпущен Zendesk пару лет назад, но я до сих пор периодически его пересматриваю, когда хочу поднять себе настроение. Парень, снимавшийся в ролике (который, кстати, как раз отвечает за видео в самой компании), ни разу не упоминает Zendesk, но сам ролик транслирует часть корпоративной культуры (через забавного персонажа) и является близким по духу для аудитории продукта (а именно, для тех, чья работа связана с поддержкой клиентов).
Создаем единое целое
Итак, вы создали видео, рассказывающие о вашем продукте, сняли несколько полезных или развлекательных роликов, поместив их на сайт, в блог и внутри руководства пользователя. Как же включить их в общую стратегию маркетинга?
Ответ прост: создавайте видео, хорошо дополняющие контент, который вы уже планируете создавать.
Выпускаете бета-версию? Видео.
Запускаете новый продукт? Видео.
Переезжаете в новый офис? И снова видео.
Используйте ролики внутри интересных постов в блоге или на статических страницах вашего сайта, размещайте их в социальных сетях, и вы получите действительно впечатляющий контент, который будет востребован аудиторией.
Автор: Bridget McQuillan. Оригинал статьи